Metalcoz

Каталог статей
Меню сайта
Категории
Категории раздела
Мои статьи [0]
Музыкальные инструменты [7]
Электрогитара [9]
Всё об электрогитаре
Гитаристы [33]
Прочее [10]
Здоровье [9]
Музыкальные стили [3]
Музыкальное оборудование [8]
Мистика, магия [9]
Композиторы [5]
Музыка [4]
Теософия [0]
Изготовление электрогитары [0]
Знаки зодиака [4]
Новинки
[09.01.2023][Jam track]
No Rust - Fragile He... (0)
[09.01.2023][Jam track]
12_bar_blues (0)
[09.01.2023][Прочее]
Карта Вытегорского р... (0)
[09.01.2023][Прочее]
Новый русско-вепсски... (0)
[09.01.2023][Школы]
Скрипичные этюды для... (0)
[09.01.2023][Школы]
Скрипичные этюды для... (0)
[09.01.2023][Прочее]
Схема шезлонга своим... (0)
[09.01.2023][Гитара]
Классические произве... (0)
[09.01.2023][Гитара]
Ансамбли для шестист... (0)
[09.01.2023][Школы]
Методика обучения бо... (0)
Новые статьи
[21.01.2012][Композиторы]
Воздействие звука и музыки (0)
[21.01.2012][Композиторы]
Гендель - интересные факты (0)
[21.01.2012][Знаки зодиака]
Овен (0)
[21.01.2012][Знаки зодиака]
Телец (0)
[21.01.2012][Знаки зодиака]
Рыбы (0)
Погода
Добавить в избранн
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика
Петербург Яндекс цитирования
Поиск
Главная » Статьи » Композиторы

Воздействие звука и музыки
Воздействие звука и музыки
Влияние музыки на развитие религии - это тема, которой стоило бы посвятитьпроникновенный трактат». Францер "3олотая ветвь». 
Во все эпохи философы, религиозные люди и ученые признавали выдающеесязначение звука. В Ведах, самых древних письменах мира, утверждается, что весьКосмос проявляется воздействием звука. Поз­днее, составитель Евангелия отИоанна выразил эту же истину, напи­сав: «В начале было Слово, Слово было уБога, и Слово было Бог». Составитель книги «Иисуса Навина» тоже должен былобладать определенными знаниями о силе звука, иначе он не смог бы написатьистории взятия Иерихона, стены которого пали от звука труб. 
Доказан факт, что звуки могут быть как созидательными, так иразрушительными, они могут как создавать формы, так и разрушать их. Из беспорядочнорассыпанного по стеклянной пластинке песка при по­мощи смычка, которым проводятпо краю пластинки, образуются геометрические формы - факт, который, служитдоказательством конст­руктивного воздействия звуковых вибраций. Другой пример,звук, человеческого голоса может привести к тому, что может лопнуть стакан ирассыпаться на тысячи частичек. 
Тому, кто долго занимался темой звука, будет очевидно, что изначальнаявозможность объединения людей друг с другом появилась бла­годаря звуку. Вначальной форме эта возможность возникает у животных и достигает своей высшейточки у людей. От речи к простейшей форме песни был сделан еще один шаг и этотшаг привел к возникновению музыки. 
Если звук имеет такое значение, то что можно сказать о том, когда звукигармонично соединяясь друг с другом, производя нежное г звучание, становятсяискусством музыки. За ответом на этот вопрос обратимся к одному из величайшихмыслителей всех времен. 
«Музыкальное образование, - пишет Платон - как и всё другое, есть инструментвоздействия, потому что ритм и гармония находят свой путь в потаенные уголкидуши, мощно ими овлаДэвают, придают им привлекательность, и душа того, ктодействительно образован становится красивой». На деле Платон имел настолькочёткое мнение о воздействии музыки, что в другой части своего произведения огосударстве пишет: «Введение нового вида музыки, /а сюда относились такжестихотворчество и танец/ должно быть ограничено, ибо оно подвергает опасностиобщее существование государства, так как музыкальным стилям невозможнопротивостоять, чтобы не причинить вреда важнейшим политическим институтам».Платон не был одинок в своем мнении, его, без сомнения, разделял Аристотель,когда писал: «Эмоции всех видов вызываются мелодией и ритмом. Отсюда человекчерез музыку привыкает воспринимать настоящие эмоции. Следовательно, музыкаимеет силу для образования характера. Различные формы музыки, которыеосновываются на различном строе звуков, могут быть разными по своемувоздействию на характер. Одна, например, действенна в направлении меланхолии,другая служит смягчению, одна способствует растерянности, другая - овладениюсобой, третья - восхищению, и так идет далее по всему роду звуков». 
Это был взгляд старых философов, чьи письмена стали пылью времен. Несмотряна то, что они так настойчиво выражали свое мнение относительно простой музыкиих дней, до сих пор только немногие композиторы, не говоря уже о дилетантахсегодняшнего поколения, понимают, что различные формы многоуровневой музыки,более сильной по выражению чем ранее, обладают особыми качествами, чем простобыть - художественной формой доставлять удовольствие и мимоходом воздействоватьзахватывающе или смягчающе на душу. Долгие годы любители музыки слушали иузнавали оратории Генделя, симфонии Бетхо­вена, этюды Шопена и оперы Вагнера;каждый из этих музыкантов создавал свой особый индивидуальный стиль, к примеру,симфония Бет­ховена это совершенно иное художественное произведение, чеморатория Генделя. Но несмотря на это, никто из слушателей не считал способнымII музыку Генделя или Бетховена воздействовать столь широко и решительно нахарактеры этики. Когда же они ознакомятся со взглядами Платона на музыку и еевоздействие, то конечно, будут рассматривать его воззрения только как жертвураннего суеверия. Мы надеемся показать ошибочность такого утвержденияследующим: 
Мы намерены на деле доказать, что каждый специфический вид музыки производилчеткое влияние на историю, этику и культуру и что музыка, как бы ужасающе этоне звучало для строговерующих, есть особо действенная сила воспитания характеракак и вероисповедания, как образец или учение нравам. И когда последниепоказывают, что какие-то качества желаемы, их легче можно достичь обращаясь кмузыке. Музыка имеет внушающее воздействие на мысли и эмоции человека. В свободномтолковании это означает высказывание Аристотеля: «Когда мы продолжительнослушаем меланхолическую музыку, то настраиваемся на меланхолический лад, еслиже слушаем жизнерадостную музыку, то склоняемся к веселому настроению» и т. д.Следовательно, по закону соответствий, определенный характер музыки вызывает внас и соответствующее настроение. Кроме того, наши исследования подтвердили,что не только эмоциональное содержание, но музыкальные средства и формапроизведений ведут к подражанию в жизни, отсюда мы с полным основанием можемустановить положение: как в музыке, так и в жизни. Для дальнейшего изучения этоположение имеет очень большое значение и читателю следует иметь его в видупостоянно. 
Психологические исследования показали, что телесные и моральные качествадействительно могут быть приобретены повторением формулы внушения, В качествепримера обратимся к Emile Coues Formel: «C каждым днем всё у меня получаетсявсё лучше и лучше». Следует за­метить, что внушение тем действеннее, чемспокойнее пациент, т.к. в уравновешенном состоянии нет возможности проникнутьдуху противоречия. Музыка представляет собой формулу такого вида, но имеетзначительное преимущество, потому что выражена не словами, через которые бы могбыть призван дух противоречия. /Мы не имеем здесь в виду песни/.Музыкавоздействует скрыто и суггестивно, когда слушатель и не имеет понятия об этом.Ему достаточно знаний, что музыка пробуждает определенные эмоции, и чтонекоторые из них, в зависимости от интенсивности, вызываются похожими или родственнымимузыкальными произведениями. Музыкой человеку внушаются устойчивыеэмоциональные состояния, которые при повторении легко возникают вновь, чтовырабатывает эмоциональные привычки. А привычки, в конце - концов, становятсячастью характера. Аристотель явно об это знал, когда писал, что «человекпосредством музыки привыкает к тому, чтобы чувствовать настоящие эмоции». 
Но мы не утверждаем, что музыка воздействует только на эмоции, есть многиенаправления музыки, которые имеют воздействие на. мышление и на дух. Вподтверждение этого мы увидим в свое время, что музыка Баха однозначно имеетвоздействие на образ мышления, потому что она, в соответствии с нашимиутверждениями интеллектуального плана и воздействие ее -интеллектуально-рассудочное. 
И все же возникает вопрос, могла музыка, хотя бы в прошлом, будучидостаточно распространенной, вызвать значительные воздействия на человечество вобщем, как утверждается в этой книге? Как может музыка воздействовать наколлективное мышление? Ведь если это было бы так, она имела бы более широкоераспространение, чтобы повлиять» на большую часть человечества? Разве не былобольшого количества, людей, которые редко, либо вообще не слушали серьезнуюмузыку? На поставленные вопросы легко дать ответ. История показывает, чтовластители и выдающиеся умы, а об этих идет главным образом речь, почти всегдасостояли в связи с какой-либо формой музыки. Короли, герцоги, папы, князьяимели своих «дворовых музыкантов», феодалы и бароны своих бардов, в то время,как основная масса народа, по меньшей мере, народную музыку. С ранних времен,когда где-либо преодолевалась какая-либо ступень цивилизации или культуры,музыка в этом играла тоже более или менее важную роль. При этом следуетотметить, что там, где царило великое многообразие музыкальных стилей,поддержка традиций и устойчивых обычаев проявлялась относительно редко, в товремя, как там, где число музыкальных стилей было невелико, например, в Китае,поддержка традиций обычаев и даже почитание традиций, достигает значительной меры.Люди придают особый акцент такому распространенному взгляду, следуя которомумузыкальный стиль есть результат и выражение культурных форм и, национальныхчувств, а это значит, что сначала идет культура, а позже типичные для неемузыкальные формы. Но исследования истории доказывают, что истина как раз вобратном: за обновлением в музыкальном стиле постоянно следует обновление вполитике и этике и, что еще важнее, как покажут наши главы о Египте, и Греции,за упадком музыки следует в обоих случаях полный спад египетской и греческойкультур 
В этой вступительной главе следует упомянуть следующий пункт. В широкоймассе людей мы должны учитывать каждый фактор, который побуждает к отражениюмнения других или к восприятию, когда эти другие являются ведущими духами илиболее сильными личностями, чем она. Следовательно, во времена, когда музыкакаждого вида была распространена не так широко как сегодня при условии, чтомногие люди вообще ни разу не слышали ни одной ноты /что невероятно/, они всеравно подвергались воздействию музыки, хотя и не прямому. То же происходит и стак называемыми немузыкальными людьми. Следовательно, мы занимаемся как спрямыми, так и с косвенными воздействиями музыки, например, прямое воздействиемузыки Генделя, помимо всего другого служило вдохновению благоговения иуважения. Не прямые же воздействия произвели, как мы увидим, не совсем приятныеприметы. Викторианской эпохи. 
Наша задача состоит в том, чтобы показать различные ответвления,формирования, побочные продукты и перемешанные воздействия музыки в общем, сранних времен до настоящего времени. По причинам, которые служат этой цели, мынамерены отклониться от обычного ведения курса «Начала в начале» и вместо этогоначать с материалов более позднего времени, начать с Генделя. Мы предлагаемтакой путь потому, что чи­тателю будет легче следить за аргументацией, ибо онзнает и доверяет относительно новой музыке, тогда как к очень старой музыкебудет ограничена вероятность доверия. Когда же он однажды примет предположения,то ему не составит трудности извлечь причины и воздействия при взгляде и наболее раннюю музыку, которой он не знает. Итак, как обобщение: .музыкавоздействует на мышление и чувства человечества. Она подвергает их воздействиюосознанно или неосознанно, или же то и другое вместе. Воздействие музыки идетпутем внушения и повторения. Она воздействует прямо, либо косвенно, или же то идругое. 
Следует заметить, что при описании различных воздействий, которые оказываетмузыка мастеров на человечество, нужно учитывать, что не каждое созданное имипроизведение вызывает это воздействие, а что воздействия больше достигалисьчерез произведения, проникнутые вдохновением и индивидуально отчеканенные. 
Сноска: 
Почему результаты «музыкального внушения» не так специфичны иконцентрированы, как результаты обычного внушения? Очевидно, человек приобычном внушении месяцами ограничивает себя пов­торением одной Формулы, а при«музыкальном внушении» будет слушать в тот же самый период сотни различныхтипов музыки.
Категория: Композиторы | Добавил: metalcoz (21.01.2012)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Copyright MyCorp © 2024